Суббота, 18.05.2024, 12:08
Приветствую Вас Гость | RSS


 
Понравился сайт?
Версия сайта в pda
Меню сайта
Блоги авторов и пользователей

Блог пользователя:


Спасибо нашему сайту









Онлайн переводчик
Категории раздела

Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Наш опрос
Вы счастливы в браке?
Всего ответов: 52
Реклама на сайте


Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Кто и откуда к нам пришел
Тор 5 статей









Мой блог авторских стихов

Между строк



Главная » 2015 » Август » 13 » О СВАДЕБНЫХ ОБРЯДАХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РУССКИХ
Специальный сервис
19:46
О СВАДЕБНЫХ ОБРЯДАХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РУССКИХ

 О СВАДЕБНЫХ ОБРЯДАХ, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО РУССКИХ

 
О свадебных обрядах нам говорят археологи, этнографы, историки быта и историки литературы, исследователи народной музыки и  народных юридических воззрений русского народа, по истории русской словесности и славянской мифологии встречаются замечания об отдельных славянских  свадебных обрядах и песнях.  
Отсутствие научных работ о свадебных песнях и обрядах объясняется подавляющим обилием тех и других и их крайним   разнообразием. Сведения о свадебном ритуале разбросаны в  многочисленных сборниках народного поэтического творчества, в и новых путешествиях, дневниках и духовных поучениях. Рука исследователя народного обрядового действия и поэтического творчества никогда не заносила на бумагу свадебных песен и обрядов известной местности во всей их полноте и разнообразии. 
В Олонецкой губернии свадебные припевы импровизируются на случай, потому почти во всякой волости особые припевы. В Ярославской губернии деревня в двух верстах от другой играет свадьбу иначе, нежели ее соседка. Несмотря на обилие свадебных песен и обрядов, ими нельзя ограничиться при определении основного свойства и значения той или другой стороны свадебного ритуала. Заключение в круг свадебных  песен и обрядов грозит привести к ложным и односторонним  окончательным выводам. Для ясного уразумения свадебных песен и обрядов необходимо многие из них сблизить с сохранившимися доселе в обрывках и обломках верованиями доисторической  эпохи, с различными остатками старины, в особенности с песнями и обрядами, соблюдаемыми в главнейшие годовые народные  праздники и в день рождения ребенка погрешностями, сочинение Терещенко о русском народном быте. Каравайные песни,  полные глубокой старины, обильные архаизмами, казались  вследствие этого этнографам искаженными, бессмысленными и не были записаны или были переиначены при записывании. Рейтенфельс, посетивший Московскую область в XVII столетии,  сообщает, что священник в церкви во время венчания возлагал на голову молодых венцы, сплетенные из полыни (Artemisia Absinthium), — сообщение, вполне невероятное современных народных свадебных обрядах ничего подобного не встречается. Полынь, по свойственной ей горечи, в народных песнях служит символом печали, что уже никоим образом не могло повести к употреблению ее во время венчания,  
определяющего, по народному воззрению, всю будущность человека. Все горькое или напоминающее горечь на свадьбах, напротив,  стараются удалить; так, у древних греков желчь животных,  которых приносили на свадьбах в жертву богам, закапывали  где-нибудь в стороне, чтобы молодым не пришлось вести горькую жизнь. 
 Мюльгаузе пытается подыскать мифическое объяснение даже таким чисто бытовым чертам  свадебного обряда, как рукобитье родителей жениха и невесты после сговора или обыкновение протянутой веревкой останавливать поезд невесты, направляющийся в дом новобрачного. В противоположность увлекающимся мифологам, г-н Смирнов уважение к девственной чистоте невесты объясняет развитием в народе идей, прямо противоположных понятиям, свойственным эпохе гетеризма. 


 Почти все свадные обряды так или иначе примыкают к одному из этих двух отделов, или  определяют положение брачащихся в семье и обществе, или обеспечивают им счастье и чадородие, ставя их под покровительство обоготворенных небесных явлений. 


Обряды юридического свойства очень тесно переплелись с обрядами религиозно-мифическими. В некоторых случаях  возникает большое затруднение определить происхождение и  первоначальное значение обряда. Иное свадебное действие,  
возникнув, по-видимому, из древних семейных отношений, действие исключительно бытовое, в течение своей многовековой жизни мало-помалу отделилось от породившего его явления, из живого действия сделалось бессознательно или полусознательно  совершаемым обрядом и глубоко сроднилось с определенной стороной чисто мифологического мировоззрения. Все славянские свадьбы вначале не богаты обрядами, и  начальные свадебные обряды, за весьма немногими исключениями, указывают на господствовавшие в разное время средства  приобретения невесты и укрепления владения ею. Начало славянских свадеб, в особенности свадьбы великорусской, историку  древнерусского права и быта дает более, чем историку народной  поэзии и мифологу. 


Путем распределения свадебных обрядов по группам  постараемся определить главнейшиеи в больших или меньших обломках сохранилась у славянских народов до сего времени, преимущественно у малорусов. Хотя во всех  славянских свадьбах много языческого, древнего, свадьба южнорусская отличается особенной цельностью и торжественностью; песни и обряды распределяются довольно равномерно по всем отделам свадьбы.

Категория: Славянские обряды | Просмотров: 2994 | Добавил: natoliu1 | Теги: СЛАВЯНСКАЯ МИФОЛОГИЯ, русский народный быт, свадебный ритуал, свадебные песни
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]