ОБ УСТРОЙСТВЕ ПОРТОВ БАЛТИЙСКОГО ФЛОТА
ОБЩИЕ РАСПОРЯЖЕНИЯ.
1) В отчете за 1859 год, между прочим, сказано, что в видах усиления в портах механических средств для подъема тяжестей и, следовательно, для сокращения, количества рабочих , к приказанию Его ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА Генерал-Адмирала, составлены были в С. Петербурге и Кронштадте особые комиссии под председательством Капитанов над Портами, для определения числа подъемных кранов, необходимых для этих портов, и груза для испытания крана
По мнению Комиссии признается необходимым:
1. В Новом Адмиралтействе на набережной р. Невы, кроме имеющегося уже одного крана в 5 тонн, поставить еще четыре крана, из них два в 9, один в 20 и один в 5 тонн.
2. На Галерном островке поставить на концах канала по одному крану, по 5 тонн каждый.
и 3. В Кронштадте иметь десять поворотных подъемных кранов: четыре в 100, один в 200 и пять в 1.0 пудов подъемной силы.
Эти предположения удостоились одобрения Его ВЫСОЧЕСТВА Генерал-Адмирала.
Истребованные от здешних заводчиков чертежи, по которым они могут изготовить нужные краны, узнать их о ценах, вместе с чертежами и сведениями, собранными за границею, были переданы по рассмотрение Главного Инженер-Механика Балтийского Флота.
По получении от него окончательного заключения о том, какие краны для каких местностей будут более удобны, а также спецификаций кранам, немедленно будет приступлено к заказу оных на счет суммы, уже ассигнованной на этот предмет.
2) Согласно указанию Его ИМПЕРАТОРСКОГО ВЫСОЧЕСТВА Генерал-Адмирала, Департамент, озабочиваясь приведением наших Адмиралтейств в такое состояние, в отношении механических приспособлений, чтобы сократить рабочие руки требуемых ими в настоящее время, и достичь лучшей отчетливости в работах по кораблестроению и выделке вещей , испрашивал разрешение:
а) Выписать для С.-Петербургского порта из Северо- Американских Штатов:
1) Даниель-струг, в 24 Фут. шнр. я 30 Фут. длиною.
2) Две машинки: одну для делания гнезд под шипы, а другую для обделки самых шипов.
3) Струг Вудворта для приготовления обыкновенных досок, чрезвычайно сокращающий столярную работу и заменяющий собою значительное число мастеровых. На нем можно также приготовлять доски для переборок, ящиков, рундуков и т. п.
4) Станок для отделки карнизов. Им же можно делать рамы для портов, дверей и другие подобные предметы.
5) Машинки для выделки пробок, накладываемых сверх шляпок гвоздей и болтов.
6) Устроить в Кронштадте завод для выделки пеньки из старых канатов.
В настоящее время у нас канаты разщипываются в пеньку ручною работою, что требует много времени, рабочих и обходится не дешево.
Предполагаемый же к устройству завод, с 10 работниками, снабжает в Соединенных Американских Штатах пенькой все тамошние казенные адмиралтейства, и кроме того всегда имеет ее в запасе. Сверх того, выделываемая на заводе пенька превосходит своими качествами, во всех отношениях, пеньку ручной выделки. |